Мамин Иннокентий Серапионович, священник

Родственники

Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
домашнее образование
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

29.8.1891
рукоположен во диакона епископом Камчатским и Благовещенским Гурием (Буртасовским)
17.3.1899
рукоположен во священника епископом Якутским и Вилюйским Никанором (Надеждиным) в Якутской крестовой церкви
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
1877
6.2.1897
Камчатская, Курильская и Благовещенская епархия, Приморская обл., Охотский округ, г. Охотск, Спасо-Преображенская церковь, диакон (до 29.8.1891 — дьячок). Епископом Камчатским Мартинианом (Муратовским) 11.8.1879 посвящен в стихарь. Согласно прошению, перемещен на службу в Якутскую епархию (с 6.2.1897)
11.12.1897
17.3.1899
Якутская и Вилюйская епархия, г. Якутск, Богородицкая церковь, диакон (временно прикомандированный)
17.3.1899
не ранее 1901
Якутская и Вилюйская епархия, Приморская обл., Охотский округ, с. Ола, Богоявленская церковь, священник, заведующий благочинием Охотских церквей (с янв. 1901). Заведующий, законоучитель и учитель Ольской школы грамоты
не ранее 1901
Якутская и Вилюйская епархия, Приморская обл., Охотский округ, с. Иня, Николаевская церковь, священник. Действительный член Якутского комитета Православного Миссионерского общества
1.11.1916
Якутская и Вилюйская епархия, Якутская обл., наслег Синский, Воскресенская церковь, священник
22.9.1917
22.9.1917
Якутская и Вилюйская епархия, г. Якутск, Свято-Троицкий кафедральный собор, священник (временно назначенный)
Показать все

Награды

15.1.1901
право ношения набедренника
1.4.1913
право ношения камилавки
серебряная медаль «В память царствования Императора Александра III» для ношения на груди на Александровской ленте, награжден за многолетнее служение
Показать все

Дополнительные сведения

Особый интерес вызывает служение пастырей, которые родились на Охотском побережье, и на протяжении всей жизни делили радости и печали со своими прихожанами. Одним из них был второй настоятель Ольской Богоявленской церкви священник Иннокентий Мамин, который до назначения на эту должность уже имел многолетний опыт церковной службы. 

В клировой ведомости Ольской Богоявленской церкви за 1900 год записано, что священник Иннокентий Серапионович Мамин — сын псаломщика, уроженец Охотского округа селения Тауйска. (ГА Магаданской обл. Ф. Д-1. Оп. 1. Д. 3. Л. 51 об.). Однако, отец Иннокентия, Серапион Мамин, служил дьячком, что подтверждается сохранившейся копией благословения Иннокентия, архиепископа Камчатского от 20 февраля 1851 года, где предписано: «Серапиону Мамину быть и именоваться дьячком» [ГА МО. Ф. Д-2. Оп. 1. Д. 11. Л. 89).

17 марта 1864 года мать Иннокентия Мамина подает прошение преосвященнейшему Иннокентию, архиепископу Камчатскому, в котором сообщает о материальных трудностях семьи, возникших после смерти супруга. В конце декабря 1864 года в Тауйск с особыми полномочиями прибыл преосвященнейший Павел, епископ Якутский, викарий Камчатской епархии. 25 декабря того же года он выдал предписания о выплатах семье половинного дьяческого оклада за 2 полугодие 1864 года и о назначении половинного пономарского оклада жалованья с 1 января 1865 года, с тем, чтобы жалованье выдавать «родной матери шестилетнего дьяческого сына Иннокентия Мамина». Так, в возрасте 6 лет, после смерти отца, Иннокентий Мамин стал фактически кормильцем семьи, не только для матери — Евфимии Антипиной Маминой, но и для четырех сестер. (ГА МО. Ф. Д-2. Оп. 1. Д. 7. Л. 11 об.)

Обучался Иннокентий Мамин у священника Тауйской церкви Илариона Черных. В 1877 году, по ходатайству священника Охотской церкви Иннокентия Черных, Иннокентий Мамин был переведен к Охотской Спасо-Преображенской церкви исправлять должность дьячка. (ГА МО. Ф. Д-2. Оп. 1. Д. 10. Л. 160).

<...> Все тяготы служения священника Иннокентия Мамина в Ольской Богоявленской церкви нашли отражение в сохранившемся семимесячном рапорте его на имя благочинного Охотских церквей: «Прибыв к сему месту назначенному мне к сей Ольской Богоявленской церкви 9 июня 1899 года с большими затруднениями. И с 13 июня вступив к отправлению Богослужений в Храме Богоявления Господня, но только несчастный случай случился: 9 июля неизвестно каким образом могла забраться на Престол мышь и прокусив на скрозь в загиб в верхней части св. Антиминса, так что дира образовалась.

21 августа преосвященнейший Евсевий, епископ Владивостокский (и Камчатский. — Е. М.) изволили посетить с. Олу и совершали 22 августа Божественную Литургию в храме Богоявления Господня в сослужении священников меня и о. А. Апеллесова. Св. Антиминс Ольской Богоявленской церкви преосвященнейший Евсевий изволили по просьбе моей переменить, а взамен св. Антиминса Ольской церкви привезли с парохода с собою св. Антиминс и оставили при Ольской церкви, который в настоящее время имеется при сей церкви, но только на время впредь до присылки нового св. Антиминса из Якутского епархиального начальства. А сей, в настоящее время имеющийся при церкви св. Антиминс по получении нового св. Антиминса Его Преосвященство просили переслать к Владивостокскому Епархиальному начальству. (Антиминс был взят епископом Евсевием в одном из Камчатских храмов, как излишний и освящен еще Камчатским преосвященным Иннокентием, впоследствии митрополитом Московским. — Е. М.).

Здешней церкви требуется капитальный ремонт в виду того, что в зимнее время во время резких ветров скрозь проходит ветер такой, что на жертвеннике в Алтаре задувает свечи, вследствие чего ощущается, тем более в Алтаре, сильный холод. Между прочим, я неоднократно просил церковного старосту чтобы он позаботился по крайней мере сважины мхом замохтить, но только слова мои остались без внимания. Точно так же и в церковной, галанка требует поправки, а между тем здесь как печников, так равно плотников хороших и кузнецов не предвидится, хотя проживает мастер Макаров, который в данное время уезжает в Охотск.

В доме церковном требуется капитальный ремонт, если будет в таком виде стоять как есть без ремонтировки, в таком роде жить на будущее время почти невозможно.

Приход здесь малочисленный из жителей населения Олы, числятся до 100 душ с младенцами обоего пола, а кочующих тунгусов по Исповедным росписям значится около 200 душ обоего пола.

Религиозно нравственность между прихожанами не замечается, хотя они и молятся в церкви как видно усердно, но только в праздничные дни позволяют себе заниматься работами, принадлежащими к будним дням, хотя я и делал замечания, но все как видно не прекращается работа в праздники чем более в летнее время.

Церковно-приходской школы за прошедший год не имелось.

В заключении должен сказать, что истекший год можно считать, как для меня, так и моего семейства самый тяжелый, и настоящий до 13 марта, так как приходилось переносить нам: холод, дым и угар» (ГА МО. Ф. Д- 2. Оп. 1. Д. 10. Л. 107–108).

<...> Из сведений, относящихся к более позднему периоду жизни Иннокентия Мамина и его сыновей, удалось установить, что в период Русско-японской войны 1904–1905 годов Якутская духовная консистория оказывала помощь голодающим священно- и церковнослужителям Охотского округа Якутской епархии, в числе которых значатся служители Иньской Николаевской церкви: священник Иннокентий Мамин и его сын — псаломщик Серапион Мамин. (ГА МО. Ф. Д-1. Оп. 1. Д. 14. Л. 140–141).

По материалам книги краеведа Елены Матюшовой «О чем молчали архивы» (С. 14–20)

Развернуть

Архивные источники

Показать все

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию