Зыбин Александр Александрович, протоиерей

  • Дата рождения: 2-я пол. XIX в.
  • Дата смерти: не позднее 1917

Родственники

  • жена  —  Зыбина Любовь Петровна . Основала в Ревеле приют для детей-сирот, а после смерти мужа уехала в Вятку, где также устроила приют для детей
Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
Санкт-Петербургская духовная академия
обучался в качестве вольнослушателя
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

15.11.1898
рукоположен во священника епископом Рижским и Митавским Агафангелом (Преображенским), святителем, исповедником
29.6.1917
возведен в сан протоиерея
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
15.11.1898
не позднее 1917
Рижская и Митавская епархия, г. Ревель, церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы подворья Пюхтицкого Успенского женского монастыря, протоиерей (с 17.9.1916 по 29.6.1917 — заштатный священник), настоятель, член и делопроизводитель строительного комитета для наблюдения за постройкой Введенской церкви Пюхтицкого подворья (1899–1902). Уволен за штат по прошению (17.9.1916)
Показать все

Награды

22.9.1902
право ношения набедренника
10.8.1906
право ношения скуфьи, награжден «за отлично-усердную пастырскую деятельность»
6.5.1912
право ношения камилавки
6.5.1915
право ношения наперсного креста, от Святейшего Синода выдаваемого
Показать все

Дополнительные сведения

Монахиня Амвросия (Оберучева) вспоминала: «По приезде в Ревель, в окрестностях которого находился полк брата, он сказал мне: "Найди мне священника, который бы меня и поисповедовал, и причастил".

Я пошла в монастырь, мне там сказали, что их духовный отец Александр Зыбин замечательно хороший, он миссионер. Брату стало легче, на другой день он смог приехать в монастырский храм, где мы поисповедовались и причастились Святых Таин. Батюшка нас благословил образками — брата образком "Всех скорбящих Радосте", а меня Тихвинской иконой Божией Матери, которая потом была прострелена на войне и спасла меня. (Брат со своим образом не расставался во все время войны.) Батюшка пригласил меня на обратном пути, когда я провожу брата, ночевать у них...

В Ревеле я зашла в дом о. Александра. Здесь меня встретила его матушка Любовь Петровна. Такого радушия и простоты едва ли где еще можно было найти.

Отец Александр был духовный сын батюшки о. Иоанна Кронштадтского, он женился по его благословению. Давая Святое Евангелие матушке, батюшка Иоанн сказал ей: "Будь ты Любовь Петровна" — и собственноручно сделал на этом Евангелии такую надпись (она мне показала). Действительно, это была любовь христианская первых веков! Вся атмосфера в их домике дышала этой любовью. У них не было детей, но зато у них была всеобъемлющая любовь, они не проходили мимо сирых и нищих; их дом был приютом и богадельней, заброшенные дети находили здесь и приют и ласку, а нищие и странники не уходили неутешенными.

В тот день, когда я пришла к ним, чтобы переночевать, весь дом был наполнен скорбящими: была здесь мать, отправившая на войну троих своих сыновей (только в такой обстановке, как здесь, и могла хоть немного утолиться скорбь матери, проводившей все самое дорогое для нее). Здесь и молоденький флотский офицер, который говорил: "Флот наш пока бездействует, но на суше война уже возгорелась: я считаю, что должен сражаться в пехоте". Он тоже остался ночевать, чтобы на другой день ехать в Петербург — подавать прошение на Высочайшее Имя с просьбой о принятии его добровольцем в пехоту» (Воспоминания одной старушки ... С. 268–271).

Сообщить о неточностях или дополнить биографию