Основываясь на этих словах, сектанты отвергают почитание Креста Христова. Вы, — говорят они православным, — думаете крестным знамением услужить Богу, и забываете, что Бог устами апостола сказал, что Он «не требует служения рук человеческих».

Что же нам ответить на это? Вместо того, чтобы разбирать приводимый сектантами текст, мы спросим сектантов — да кто вам сказал, что крестным знамением мы надеемся угодить Богу? Разве вы это когда-либо слыхали от нас? Разве, уча креститься, Православная Церковь говорит, что это необходимо для Бога? Ничего подобного!

Наоборот, Православная Церковь внушает всем своим чадам, что одно крестное знамение, без добрых дел не спасет человека, хотя оно и необходимо для него.

Сектанты же, говоря, что православные, делая на себе крестное знамение, думают услужить Богу, клевещут и на Православную Церковь и на православных христиан, которые этого никогда не думают и этого никогда не говорят.

Текст «Бог не требует служения рук человеческих» к православному крестному знамению неприложим. Если бы мы, делая крестное знамение, осеняли им Бога, говоря, например: «благословляю Тебя, Господи», — тогда сектанты были бы правы, ибо тогда свое крестное знамение мы относили бы к Богу. Но ничего подобного мы не делаем; не Бога, а себя мы знаменуем крестом, призывая не свое на Бога, а Божие на нас благословение. И как не служит своему ближнему тот, кто берет для себя, точно также не думаем и мы — православные — услужить Богу, кладя на себя знамя креста.

Но, быть может, сектанты спросят нас: Так почему же вы креститесь, если это не нужно для Бога? На это мы ответим так: А почему же и вы молитесь Богу, ведь и это для Бога не нужно?

Очевидно, что молитва нужна не для Бога, а для людей, точно также и крестное знамение нужно не для Бога, а для людей... Вы хотите знать, откуда видно, что крестное знамение нужно для людей? А вот, послушайте, что пишет апостол Павел в первом послании к Коринфянам (1 гл., 18 ст.): «Ибо слово о кресте, — говорит он, — для погибающих безумие (юродство) есть, а для нас, спасаемых, сила Божия». Прислушайтесь, братья, к словам апостола! Слово о кресте Христовом для спасаемых сила Божия! То, если слово о Кресте сила Божия, то какою силою должен быть самый омытый Кровию Христовою Его святой Крест! Потому-то Православная Церковь в одной из песен своих говорит: «Крест врагов губитель, Крест падших исправление, Крест злочестивых язва и пленение, и верных держава, благочестивых хранитель, и бесов отгонитель».

А если так, если Крест Христов и держава, и хранитель и утверждение, и сила Божия, то знаменуй же им себя, православный христианин! Осеняй себя силой Божией; пусть она всегда будет с тобою и тогда ничто нечистое не приступит к тебе! Если Крест Христов сила Божия, то, и вставая и ложась, осеняй себя ею; принимая пищу и питье, благословляй ею их; встречая и провожая друга, знаменуй его ею; а видя врага, ограждай ею себя и тогда ничто не будет тебе страшно, ибо тогда ты будешь под незримой охраной всесвятейшего Креста Христова!